6 клас

  • 12.05.22 Тема Совершенный и несовершенный вид глаголов (Доконаний і недоконаний вид дієслів) 
    1.Прочитаем и запомним
     «Руки».
    Однажды правая рука сказала левой:
    - Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и черчу – словом всё делаю. А ты бездельничаешь.
    На что левая рука сказала:
    - Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять – и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и начерчу не хуже тебя.
    Сравнение: Глаголы правой руки и левой руки.
    Жну- сожну
    кошу – скошу
    черчу - начерчу
    -Указывает или нет на завершение действия,на его завершение и конец глаголы 1 пары,2 пары?.
    Вывод: Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать?что делаю? что делал?что буду делать?Они не указывают на завершённость действия, на его конец или результат.
    Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать?что сделаю? что сделал?что сделаю?Они указывают на завершённость действия, на его конец или результат.
    -С помощью какой части слова образованы глаголы совершенного вида? Так же ребята от глаголов совершенного вида можно образовать глаголы другого вида:
    Спасти – спасать, заказать – заказывать.

     Совершенный вид     Несовершенный вид
       что сделал?                      что делал?
        что сделает?                     что делает?
    2.Определить вид глагола, образовать видовую пару, например: кусает(несовер.вид)-покусает(совер.вид)
    Готовит, написал,  моет,забыл рисует, читает, пишет.
    3.Физминутка
    Потрудились- отдохнём
    Встали,глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд.
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать.
    Руки вниз и вверх поднять
    Руки плавно опустили
    Всем улыбку подарили.
  • 05.05.22 Тема Изменения глаголов по лицам и числам(Змінювання дієслів за особами і числами).Повторение
    1.Запомним
    Чтобы правильно определить лицо глаголов, нужно подставить местоимение,
    например: пришел (он), пришла (она), пришли (они)
    Глагол обозначает действие. А действия совершаются разными действующими лицами. И по глаголу можно узнать, какое действующее лицо совершает это действие. Если действует сам говорящий, то про себя он скажет: я сижу, читаю, пишу. Это первое лицо глагола. Про действие своего собеседника он скажет: ты …, .., .. . Это второе лицо глагола. А про третьего он скажет: он …, …, … .Это третье лицо.  
    Вывод:по лицам изменяются только глаголы в настоящем и будущем времени.
    2.Записать предложения, у глаголов, определите  время,  лицо и число.
    Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом.
    Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.

    Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
  • 28.04.22 Тема Неопределенные и отрицательные местоимения(Неозначені та заперечні займенники)
  • 1.Проблемная ситуация.
  • Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или  признака.
    1)      Сказать кому-нибудь     
    2)      Говорить кое о чём
    3)      Какой- то предмет
    4)      Сколько- то времени
                     
    1)      Ни с кем не ссориться
    2)      Ничего не бояться
    3)      Ничто не беспокоит
    4)      Никому не говорить
  • 2.Рассмотрим: неопределенные и отрицательные местоимения
Кто?
hello_html_6cd9d6a7.jpg
Кто?
hello_html_3ba81b89.jpg

hello_html_m36b4201f.jpg

hello_html_3322b5a7.jpg
Чей?
hello_html_m703f92e5.jpg

hello_html_m10b562b4.jpg
Чего?
hello_html_347caf0d.jpg

hello_html_m1343e794.jpg
Кому?
hello_html_5d56150.jpg

hello_html_1c494cd9.jpg

hello_html_607ee6b1.jpg
3. Записать,расскрыв скобки
Жило-было (ни/не)что. (Ни/не)кого не замечало,
Не умело (не/ни)чего. Лучше всех себя считало.
Взад-вперед оно ходило А про это (не/ни)чего
И ни с кем не говорило. И сказать-то (не/ни)чего!
4.Записать по образцу
Образец. Летом они ездили в Карпаты. — Они ездили летом куда-то?
1. По вечерам она ни к кому не ходила в гости. 2. Ольгу никто не будет встречать в аэропорту. 3. Иван зашел в кабинет после звонка и включил компьютер. 4. В новогодние каникулы я ездил в Чернов­цы с одноклассниками. 5. Я много интересного узнал о декабристах, когда жил в Каменке. 6. С двумя или тремя игроками сборной города по футболу я знаком.
21.04.22 Тема Розряды местоимений(займенників).Личные (особові) и возвратное(зворотній)местоимения
  • 1.Это интересноВ древнерусском языке существовало две формы возвратного местоимения: себе (позднее себя) и ся. Обе формы были самостоятельными словами. Постепенно ся утратило самостоятельность и превратилось в суффикс глагола.В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное. Оно обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо (действие как бы возвращается к действующему лицу, поэтому местоимение и получило название возвратное).
  • 2.ЗапомнитеВозвратное местоимение себя как самостоятельная часть речи не имеет рода, лица (относится к любому лицу), числа, формы И.п.
  • Им.п.кто? что?--------------
  • Р.п кого?себя
  • Д.п.кому? себе
  • В.п.кого? себя
  • Т.п.кем? собой 
  • П.п о ком? о себе  
  •                       Личные  местоимения 
  • Я, ты, он, она,
  • Вместе- целая страна.
  • Вместе- дружная семья
  • В слове «мы»- сто тысяч «я»…
  • Запомните   1-е лицо       2-е лицо              3 -е лицо
  •                               Я,МЫ         ТЫ, ВЫ              ОН,ОНА,ОНО, ОНИ
  •                       з опорою на українську мову )
  • 3.Найдём и исправим ошибку в местоимениях(письменно):пользоваться нею, плывут по нём, говорить с им , без его решили , был у его, подойти к ей, обратиться к ему   
  • 4.Составить 2 предложения, используя исправленные словосочетания из предыдущего задания (письменно)   
14.04.22Тема Изменения по падежам имен числительных (відмінювання числівників)
Задание:а)повторить падежи по принцыпу: Иван родил девченку, велел тащить пеленку (усно,з опорою на українську мову )
Именительный кто?что?
Родительный кого?чего?
Дательный кому? чему?
Винительный кого?что?
Творительный кем?чем?
Предложный на ком? на чем?
б)записать словосочетания, поставив в правельном падеже числительное,например: 7 километр-седьмой километр
25 ящик, 15 ящиков, по 3 яблока, с 1 другом, 3 медаль, к 7 дому, на 5 урок, без 4 минут,
за 2 партой,8 по счету, 25 километр, 4 во 2 ряду
07.04.22.Тема Количественные и порядковые имена числительные( Кількісні та порядкові                            числівники)
 1.Просмотр видео   https://www.youtube.com/watch?v=3Lz7H2Fa3sg
2.Задание (письменно):
 а)подобрать по 5 примеров словосочетаний с количественными и порядковыми  числительными (з опорою на українську мову) по примеру:количественные (сколько?) пять яблок ; порядковые (который?)   Третий дом
                     
б) составить с двумя словосочетаниями   2 предложения 
 (письменно):

31.03.22 Тема Полная и краткая формы имен прилагательных (повна і коротка форма прикметників)
1.Просмотр видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=psUO_qgtsIw
2.Из стихотворения выписать краткие прилагательные

Черемуха

— Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

— Для праздника весеннего,

Для мая расцвела.

— А ты, трава-муравушка,

Что стелешься, мягка?

— Для праздника весеннего,

Для майского денька!

— А вы, березы тонкие,

Что нынче зелены?

— Для праздника! Для праздника!

Для мая и весны!

3.Запишите рядом с полной формой прилагательного краткую.Например, линючего — линюч. 
Пригожему — ..., хорошего — ..., тягучему — ... , горячего — ... , похожему — ... , дремучего — ... .

24.03.22 Тема Степень сравнения имен прилагательных(ступені порівняння прикметників)
1.Просмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=ZJ5iv08OXKk
2.Ознакомится с материалом презентации по темеhttps://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/17/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu
3.Выполните (письменно) задания 16 и 17 слайдов из презентации, образуя степени сравнения прилагательных

03.03.22 Тема Количественные и порядковые имена числительные( Кількісні та порядкові                            числівники)
 1.Просмотр видео   https://www.youtube.com/watch?v=3Lz7H2Fa3sg
2.Задание (письменно):
 а)подобрать по 5 примеров словосочетаний с количественными и порядковыми  числительными (з опорою на українську мову) по примеру:количественные (сколько?) пять яблок ; порядковые (который?)   Третий дом
                     
б) составить с двумя словосочетаниями   2 предложения 
 (письменно):
17.02.22 Тема Изменения по падежам имен существительных(Відмінювання іменників)
1.Посмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=LwvZ4soMHmo
2.Записать падежи и знать, как они называются в русском языке

Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса. (називний)

Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.(родовий)

Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.(давальний)

Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.(знахідний)

Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.(орудний)

Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе.(місцевий)

3.Чтобы запомнить название падежей, можно использовать следующую фразу: 

Иван – именительный,

Родил – родительный,

Девчонку – дательный,

Велел – винительный;

Тащить – творительный;

Пелёнку – предложный.

4.Дополнить словосочетания отсутствующими словами (письменно), например: позвал (кого?)..; позвал маму.

Уехал ( из чего?)...; случилось (в чём?)....;постучал (по чему?)...; уронил (на что?).....; украсились (чем?)...;прилетел (что?)..;

10.02.22 Тема Простые и сложные предложения (прості та складні речення)Интонация
1.Посмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=lCIaymETUaQ
2.Примеры простых предложений:записать, подчеркнуть 1 грамматическую основу(підмет і присудок)

  • Мы катались на аттракционах 
  • Я уехал к бабушке на каникулы .
  • Он открыл дверь и увидел меня 
3.Примеры сложных предложений:записать, подчеркнуть 2 грамматические основы(підмет і присудок)

  • Наступили холода, ребята надели теплые свитера
  • Я вышел из школы, но мама еще не подошла 
  • Мой друг пришел, когда закончился дождь

4.Что мы узнали?Простое предложение – предложение с одной грамматической основой Сложное предложение – предложение с двумя и более грамматическими основами. В состав сложного предложения входят простые предложения, которые связаны по смыслу и интонационно. Между частями сложных предложений могут стоять союзы. Разграничение простого предложения от сложного предложения происходит по количеству грамматических основ.Важно! Правило пунктуации в союзных предложениях. Союзы: «а», «но», «и» соединяют однородные члены или два и более простых предложений в составе сложного. Перед ними всегда нужно ставить запятую. Перед союзом «и» ставится запятая, если он соединяет несколько простых предложений или используется не один раз при объединении однородных членов.

5.Переписать предложения, определить:простое или сложное, надписав сверху

1.Иглы сосен гулко и колко устилают низкие пни.

2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.

3. Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку.

4. Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы.


03.02.22 Тема Односоставные предложения (Односкладні речення)

1.Просмотреть видеоурокhttps://www.youtube.com/watch?v=gnRQdjqm0Bo
2.Запишите предложения.Выделите их грамматическую основу (підмет, присудок).

Тянуло вечерней прохладой.Присаживаемся к костру.Густой туман. Изморозь. Вот и паром. Надо переправляться на другой берег.Виден голый, угрюмый берег.

3.Написать сочинение-миниатюру(4-5 предложений) на тему: «Зима», используя односоставные предложения.


27.01.22Тема Однородные члены предложения

1.Посмотреть видео.https://www.youtube.com/watch?v=HGHgbVrDsRE

2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

3.Записать предложения, подчеркнуть однородные члены предложения

Старый дуб часто навещали синицыпоползни и пищухи.

Скачут в ветвях дуба нарядные сойки и лакомятся желудями.

Густая крона укрывает птицжуковбабочекос и паучков.

4.Дополнить предложения однородными членами(письменно))

В октябре стали золотыми ......, ..........., ......

Опавшая листва ...и ........ на землю.

Морозы сердито молотками постукивают по.....,  ....,  ......

     

11.11 Тема Тема Чтение молча и вслух художественных, публицистических и научно-популярных текстов
1. Повторим стили речи, просмотрев презентациюhttp://www.myshared.ru/slide/749059/
2.Прочитать текст. Определить стиль, подобрать 2 вопроса к содержанию (письменно)

КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ БЫСТРО1

Исследования ученых доказали, что чтение - это одновременный процесс восприятия и продуцирования речи. Это означает, что при чтении человек воспринимает и обрабатывает текст (письменная речь). Завершив чтение, человек формирует собственное представление о прочитанном, то есть продуцирует результат обработки текста. Здесь, в усвоении, обязательно участвуют речевые процессы. Скорость чтения зависит от того, в какой мере эти речевые процессы отработаны.

Наблюдения показали, что существуют три основных способа чтения. Первый способ - артикуляция, или проговаривание вслух (иногда шепотом) того, что читается. Скорость такого чтения обычно невысока. Второй способ - чтение молча, в процессе которого речевой процесс проявляется в форме внутренней речи, то есть открытой артикуляции нет. Текст при этом усваивается гораздо эффективнее и, как правило, быстрее. И наконец, наиболее совершенный, третий способ чтения - тоже молча, но при условии максимального сжатия внутренней речи - в этом случае оно проявляется в виде ключевых слов и смысловых рядов, адекватно отражающих содержание прочитанного текста.

Таким образом, процесс чтения взрослого человека затормаживается артикуляцией, от которой необходимо избавиться. Под артикуляцией подразумевается беззвучное вещания мысленно - оно возникает той момент, когда человек сосредоточенно что-то обдумывает, решает определенные задачи, молча читает или пишет. Внутренняя речь является речевым процессом, однако, в отличие от внешнего вещания, имеет свернутый и беззвучный характер.

Овладение быстрым темпом чтения без снижения уровня восприятия и осмысления полученной информации обеспечивается в два этапа. Первый - необходимо сократить артикуляцию, второй - усвоить приемы чтения, когда представленная в тексте информация воспринимается укрупненным информативными блоками, которые заменяются ключевым словам.

3.Прочитать текст, пройти тесты по содержанию (письменно)

ИКОНА3

Роман стремительно переступил порог бабушкиной комнаты. На подоконнике уютно буркотіло радио. Бабушки и не видно было за одеялами, подушками. Когда она и не спит, все равно лежит с закрытыми глазами, поднимается очень редко. Лицо аккуратное, дрібненьке, похоже на цветочек.

Роман подошел к столу с хорошей, празднично-легкой скатертью. На столе гордилась дешевая, темно-синего стекла ваза, лежал псалтырь, какие-то лекарства. Стояла прикрытая полотенцем икона. Роман взял ее, задерев'яніло засунул за полу и, не взглянув на старую с ее подушками, порывисто направился прочь.

Вечером Роман отнес икону Павлуши Ханенку. Потому, что в Канаду к родственникам уехал, как только стало известно, что уже можно и ничего за это не будет. А теперь вот приехал погостить. Говорит, что в тамошних украинцев такая тоска по родине, что иметь сувенир из родной Украины - им за большое счастье. Хоть рушник вышиваный, хоть икону. И деньги они за это готовы заплатить...

Рассмотрев принесенную Романом икону, «канадец» Ханенко положил ее на стол.

- Ты меня хочешь обмануть, или кто тебя бросил? - верескнув он. - Смотри.

Ханенко положил бабушкину святыню на стол, поддел икону с обратной стороны ножичком, и на темном дереве поставили бумажку с ровными рядами печатных букв, «...под влиянием инженеры... согласно которым архитектурный стиль...»

- Кто-то взял поровнее дощечку,- объяснял Ханенко,- наклеил репродукцию из журнала, а потом лаком покрыл. Получилось неплохо,- хмыкнул,- но на продажу не идет. То есть,- поправился,- на сувенир не пригодится.

Когда вечером вернулся брат Антон, Роман подошел к нему:

- Икону давно продал?

Антон уперся взглядом в темные глаза Романа.

- Давно. С год назад, в городе.

- Никому не скажу. Половину денег мне оддаси,- молвил похолоділим голосом Роман и пошел к дому.

- Рассказывай хоть всему углу, хоть на все село кричи,- насмешливо крикнул ему в спину Антон.- Денег тех давно нет. Деньги те на выпускной вечер пошли.

Братья стали друг против друга напряженные, как перевертыши. Как-то странно позвала в дом мать. Бабушка напівсиділа в постели. Крылом голубки выглядело из-под платка серебряная прядь. Рядом сгорбился на стулья отец, Ребята виструнчились, между ними стала грустная иметь с влажным блеском в глазах.

- Дети... мои... наверное... до утра не доживу... - с трудом вылетали из побілілих уст слова.- Долго я... ходила... по этой земле... Живите и вы... долго... Икону берегите... И она... вас... оберегать... (380 слов)

(По С. Соловьевым)

 

v Выбрать на каждый из вопросов правильный ответ.

1. Войдя в бабушкиной комнаты, Роман не увидел ее:

а) за книгами и тетрадями;

б) за цветами;

в) за одеялами и подушками; 

г) за мебелью и коврами.

 

2. Со стола Роман украдкой взял:

а) книгу;

б) ваза;

в) чашку;

г) икону. 

 

3. Он взял эту вещь, чтобы:

а) рассмотреть;

б) показать знакомым;

в) показать искусствоведам:

г) продать. 

 

4. Роману казалось, что взять икону - то:

а) нормальное дело, потому что она принадлежит всем;

б) совершенно правильно, потому что после смерти бабушки она станет его собственностью;

в) большой грех, ибо бабушкина святыня; 

г) вполне безопасно, так как никто того не заметит.

 

5. Икону Роман взял, чтобы:

а) помолиться за бабушку;

б) передать до храма или монастыря;

в) продать бывшему односельчанину; 

г) продать на базаре.

 

6. Икона оказалась:

а) покрытой лаком с репродукцией журнала: 

б) выполненной художником искусной подделкой;

в) непригодной для продажи через свою ветхость;

г) непревзойденным образцом древнего иконописи.

 

7. В краже подлинной иконы Роман подозревал:

а) брата; 

б) отца;

в) мать;

г) соседей.

 

8. Деньги, вырученные за продажу украденной у бабушки иконы, внук потратил:

а) на образование;

б) на квартиру;

в) на одежду;

г) на выпускной вечер. 

 

9. Уличенный в краже иконы, Антон почувствовал:

а) угрызения совести;

б) превосходство над братом; 

в) сомнения относительно допустимости содеянного;

г) страх быть наказанным.

 

10. Умираюча бабушка относилась к иконы:

а) как к ценной наследия его родителей;

б) как к памяти о собственной молодость;

в) как до семейного оберега; 

г) как к ценной художественного произведения.

 

11. За свою готовность продать семейную реликвию оба брата обнаружили:

а) современность взглядов, прогрессивность, несентиментальність;

б) непонимание истинной ценности иконы, что была достойна национального музея;

в) бездуховность, черствость, меркантильность, моральную пустоту; 

г) безрассудство, недальновидность, глупость.

 

12. Современное значение слова духовность такое:

а) высокий уровень нравственности, соответствие общечеловеческим моральным ценностям, отстраненность от всего мелочно-обыденного, материального; 

б) принципиальный отказ от всех материальных выгод и ценностей;

в) бескорыстие, жертвенность;

г) тяга к красоте и совершенству.





04.11 Тема Монолог. Составление текстов повествовательного характера  с элементами описания
1.Повторим

Тип текста

Цель

Вопрос к тексту


ОписаниеРассказать о признаках предметаКакой


ПовествованиеРассказать о последовательности событийЧто происходило


РассуждениеРазмышляем, строим предположения, доказываемПочему

2.Заполните пропуски в тексте так, чтобы получился рассказ о вашем классе (письменно).

Дружные, добрые и весёлые.

Уж______ года мы вместе учимся в одном классе! Наше утро начинается с того, что мы говорим друг другу___________________. Каждый день мы рады видеть своих_______________________. Мы скучаем, когда долго _____________________.

В нашем классе учатся __________________ и __________________. Девочки _______________ и ________________ , а мальчики ___________________ и _________________. В нашем классе никогда не бывает ______________________.

2.Заполнити места пропусков, чтобы получился текст-описание(письменно)
На вид моему знакомому было ...... Это был......, ........роста мужчина, одетый в ..... и брюки навыпуск. На ногах у него ....................., обшитые по краям зеленой бархо́ткой, а на голове .......картуз. Небольшие глаза почти...... поглядывали с хитрецой





28.10 Тема Монолог. Подробное  и сжатое изложение текста
1.Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=hJu6JdDGwi0
2.Прочитать текст. Что мы можем из него исключить? (усно)
  • Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люд

  • 3.Прочитайте текст и сократите его (усно). В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела, но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами, вели они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. Отдыхали и спали где попало. Этих людей называли странниками.


16.04.Тема Количественные и порядковые имена числительные( Кількісні та порядкові                            числівники)
 1.Просмотр видео   https://www.youtube.com/watch?v=3Lz7H2Fa3sg
2.Задание (письменно):
 а)подобрать по 5 примеров словосочетаний с количественными и порядковыми  числительными (з опорою на українську мову) по примеру:количественные (сколько?) пять яблок ; порядковые (который?)   Третий дом
                     
б) составить с двумя словосочетаниями   2 предложения 
 (письменно):

09.04.Тема Полная и краткая формы имен прилагательных (повна і коротка форма прикметників)
1.Просмотр видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=psUO_qgtsIw
2.Из стихотворения выписать краткие прилагательные

Черемуха

— Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

— Для праздника весеннего,

Для мая расцвела.

— А ты, трава-муравушка,

Что стелешься, мягка?

— Для праздника весеннего,

Для майского денька!

— А вы, березы тонкие,

Что нынче зелены?

— Для праздника! Для праздника!

Для мая и весны!

3.Запишите рядом с полной формой прилагательного краткую.Например, линючего — линюч. 
Пригожему — ..., хорошего — ..., тягучему — ... , горячего — ... , похожему — ... , дремучего — ... .





16.04.Тема Количественные и порядковые имена числительные( Кількісні та порядкові                            числівники)
Задание:
 а)подобрать по 5 примеров словосочетаний с количественными и порядковыми  числительными (з опорою на українську мову) по примеру:количественные (сколько?) пять яблок ; порядковые (который?)   Третий дом
                     
б) составить с двумя словосочетаниями   2 предложения 



02.04 Тема Степень сравнения имен прилагательных(ступені порівняння прикметників)
1.Просмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=ZJ5iv08OXKk
2.Ознакомится с материалом презентации по темеhttps://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/17/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-v-6-klasse-na-temu
3.Выполните (письменно) задания 16 и 17 слайдов из презентации, образуя степени сравнения прилагательных

19.03 Тема Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
1.Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=oTde3mNpvFo

2.Рассмотреть таблицу определения разряда имени прилагательного

  разряд значение
 пример
 качественное
   общая характеристика предмета    чудесный день
    характеристика предмета по величине, весу, запаху и т. п.       огромный дом
     легкий груз
    характеристика человека или другого живого существа    верный друг
 
относительное

   материал, из которого сделан предмет    норковая шуба
    назначение предмета    школьная форма
    отношение предмета ко времени, к месту, к количеству и т. п.
   вчерашняя газета
   утренний туман
  притяжательное
   принадлежность предмета лицу    бабушкин платок
    принадлежность предмета животному    заячьи уши

3.Образуйте притяжательные прилагательные. Запишите их в составе словосочетаний. 
  .
                                                                                                             вечер
                         лиса (лисий)
                         клен
                         медведь (медвежий)
                         бабушка (бабушкин)
                         серебро



19.02 Тема Односоставные предложения (Односкладні речення)

1.Просмотреть видеоурокhttps://www.youtube.com/watch?v=gnRQdjqm0Bo
2.Запишите предложения.Выделите их грамматическую основу (підмет, присудок).

Тянуло вечерней прохладой.Присаживаемся к костру.Густой туман. Изморозь. Вот и паром. Надо переправляться на другой берег.Виден голый, угрюмый берег.

3.Написать сочинение-миниатюру(4-5 предложений) на тему: «Зима», используя односоставные предложения.


22.01 Тема  Порядок слов , интонация в предложении

1.Запишите предложение: Волга глубже Дона Переставьте их местами, что получилось?

Давайте сделаем вывод: порядок слов нередко определяет смысл высказывания

Порядок слов может иметь и другое значение.Запишите предложениеКиев – столица Украины. Поменяйте слова в предложении, изменился смысл высказывания?

Давайте сделаем вывод: Таким образом, порядок слов наряду с логическим ударением помогает выделять главное слово в предложении, не меняя смысл высказывания.

Но, несмотря на значительную свободу порядка слов, следует отметить, что все же каждому члену предложения свойственно занимать то или иное место. Такой порядок слов называют прямым, а отступление от него называют обратным порядком слов или инверсией

2.Рассмотреть презентацию 
3.Выполнить задания
а)выписать словосочетания во 2 слайде презентации (письменно)
б) рассмотреть теоретический материал 4,6,7,8 слайдов (усно)


15.01Тема Средства связи предложений в тексте 

1.Ознакомиться с теоретическим материалом  презентации http://www.myshared.ru/slide/204713/
2 Задания 7 и 8 слайдов выполнить( письменно)
3.Творческая работа (письменно): дополните предложения на месте пропусков, чтобы получился текст
Радостно, шумно....... 2) Звонко поют ..............птицы. 3) Звенят под деревьями..... ручейки. 4) Пахнут .... .



01.04.Тема Количественные и порядковые имена числительные( Кількісні та порядкові                            числівники)
Задание:
 а)подобрать по 5 примеров словосочетаний с количественными и порядковыми  числительными (з опорою на українську мову) по примеру:количественные (сколько?) пять яблок ; порядковые (который?)   Третий дом
                     
б) составить с двумя словосочетаниями   2 предложения 

08.04Тема Изменения по падежам имен числительных (відмінювання числівників)
Задание:а)повторить падежи по принцыпу: Иван родил девченку, велел тащить пеленку (усно,з опорою на українську мову )
б)записать словосочетания, поставив в правельном падеже числительное,например: 7 километр-седьмой километр
25 ящик, 15 ящиков, по 3 яблока, с 1 другом, 3 медаль, к 7 дому, на 5 урок, без 4 минут,
за 2 партой,8 по счету, 25 километр, 4 во 2 ряду

15.04 Тема Розряды местоимений(займенників).Личные (особові) и возвратное(зворотній)местоимения
  • 1.Это интересноВ древнерусском языке существовало две формы возвратного местоимения: себе (позднее себя) и ся. Обе формы были самостоятельными словами. Постепенно ся утратило самостоятельность и превратилось в суффикс глагола.В русском языке одно возвратное местоимение – себя. Это местоимение-существительное. Оно обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо (действие как бы возвращается к действующему лицу, поэтому местоимение и получило название возвратное).
  • 2.ЗапомнитеВозвратное местоимение себя как самостоятельная часть речи не имеет рода, лица (относится к любому лицу), числа, формы И.п.
  • Им.п.кто? что?--------------
  • Р.п кого?себя
  • Д.п.кому? себе
  • В.п.кого? себя
  • Т.п.кем? собой 
  • П.п о ком? о себе  
  •                       Личные  местоимения 
  • Я, ты, он, она,
  • Вместе- целая страна.
  • Вместе- дружная семья
  • В слове «мы»- сто тысяч «я»…
  • Запомните   1-е лицо       2-е лицо              3 -е лицо
  •                               Я,МЫ         ТЫ, ВЫ              ОН,ОНА,ОНО, ОНИ
  •                       з опорою на українську мову )
  • 3.Найдём и исправим ошибку в местоимениях(письменно):пользоваться нею, плывут по нём, говорить с им , без его решили , был у его, подойти к ей, обратиться к ему   
  • 4.Составить 2 предложения, используя исправленные словосочетания из предыдущего задания (письменно)   

  • 22.04 Тема Неопределенные и отрицательные местоимения(Неозначені та заперечні займенники)
  • 1.Проблемная ситуация.
  • Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или  признака.
    1)      Сказать кому-нибудь     
    2)      Говорить кое о чём
    3)      Какой- то предмет
    4)      Сколько- то времени
                     
    1)      Ни с кем не ссориться
    2)      Ничего не бояться
    3)      Ничто не беспокоит
    4)      Никому не говорить
  • 2.Рассмотрим: неопределенные и отрицательные местоимения
Кто?
hello_html_6cd9d6a7.jpg
Кто?
hello_html_3ba81b89.jpg

hello_html_m36b4201f.jpg

hello_html_3322b5a7.jpg
Чей?
hello_html_m703f92e5.jpg

hello_html_m10b562b4.jpg
Чего?
hello_html_347caf0d.jpg

hello_html_m1343e794.jpg
Кому?
hello_html_5d56150.jpg

hello_html_1c494cd9.jpg

hello_html_607ee6b1.jpg
3. Записать,расскрыв скобки
Жило-было (ни/не)что. (Ни/не)кого не замечало,
Не умело (не/ни)чего. Лучше всех себя считало.
Взад-вперед оно ходило А про это (не/ни)чего
И ни с кем не говорило. И сказать-то (не/ни)чего!
4.Записать по образцу
Образец. Летом они ездили в Карпаты. — Они ездили летом куда-то?
1. По вечерам она ни к кому не ходила в гости. 2. Ольгу никто не будет встречать в аэропорту. 3. Иван зашел в кабинет после звонка и включил компьютер. 4. В новогодние каникулы я ездил в Чернов­цы с одноклассниками. 5. Я много интересного узнал о декабристах, когда жил в Каменке. 6. С двумя или тремя игроками сборной города по футболу я знаком.
29.04 Тема Изменения глаголов по лицам и числам(Змінювання дієслів за особами і числами)
1.Запомним
Чтобы правильно определить лицо глаголов, нужно подставить местоимение,
например: пришел (он), пришла (она), пришли (они)
Глагол обозначает действие. А действия совершаются разными действующими лицами. И по глаголу можно узнать, какое действующее лицо совершает это действие. Если действует сам говорящий, то про себя он скажет: я сижу, читаю, пишу. Это первое лицо глагола. Про действие своего собеседника он скажет: ты …, .., .. . Это второе лицо глагола. А про третьего он скажет: он …, …, … .Это третье лицо.  
Вывод:по лицам изменяются только глаголы в настоящем и будущем времени.
2.Записать предложения, у глаголов, определите  время,  лицо и число.
Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом.
Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.

Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

06.05 Тема Совершенный и несовершенный вид глаголов (Доконаний і недоконаний вид дієслів) 
1.Прочитаем и запомним
 «Руки».
Однажды правая рука сказала левой:
- Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и черчу – словом всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука сказала:
- Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять – и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и начерчу не хуже тебя.
Сравнение: Глаголы правой руки и левой руки.
Жну- сожну
кошу – скошу
черчу - начерчу
-Указывает или нет на завершение действия,на его завершение и конец глаголы 1 пары,2 пары?.
Вывод: Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать?что делаю? что делал?что буду делать?Они не указывают на завершённость действия, на его конец или результат.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать?что сделаю? что сделал?что сделаю?Они указывают на завершённость действия, на его конец или результат.
-С помощью какой части слова образованы глаголы совершенного вида? Так же ребята от глаголов совершенного вида можно образовать глаголы другого вида:
Спасти – спасать, заказать – заказывать.

 Совершенный вид     Несовершенный вид
   что сделал?                      что делал?
    что сделает?                     что делает?
2.Определить вид глагола, образовать видовую пару, например: кусает(несовер.вид)-покусает(совер.вид)
Готовит, написал,  моет,забыл рисует, читает, пишет.
3.Физминутка
Потрудились- отдохнём
Встали,глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий