Російська мова 5 клас

15/04 Тема Местоимение(займенник). Личные местоимения(особові займенники)
1. Прочтите
Улыбайся травам, и цветам любимым.
Улыбнись, конечно, всем цветам другим.
И тогда уж точно
Будешь ты
Лю-би-мым,
Ну, а для кого-то
Самым дорогим.

2.Давайте вспомним и запомним (з опорою на українську мову)

1лицо (особа)               2лицо (особа)                3 лицо (особа)  
Я,МЫ                                 ТЫ, ВЫ                          ОН, ОНА,ОНО, ОНИ
3.Просмотреть видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=COvYJhv51gU
4.Все эти местоимения дружные и никогда не дают друг друга в обиду, когда кто-нибудь произносит или пишет их неправильно, поэтому:Найдём и исправим ошибку  в их употреблении (письменно)Пользоваться нею. Говорить с им.  Без его решили.  Был у его .Подойти к ей. Обратиться к ему     
5.Разгадывание загадок (письменно),подчеркнуть местоимения
1)Голос человеческий на свет его рождает,
                                         Голос умолкает – оно умирает.

                                       2) То полна, то стройна
                                         По ночам не спит она. 




08.04 Тема Имя числительное(числывник). Значение, количественные и порядковые 

1.Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=nKC89_K1WUw
                                                          2.Запомнить
                                                 


3.Заданиеписьменно ответьте на вопросы,
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько в вашем классе парт?
4. За какой партой ты сидишь?
5. Назови любое число до 10.
4.Ответить на вопросы (усно) Можно ли эти числительные поделить на количественные и порядковые?По какому признаку будете делить?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой?
ВЫВОД: Порядковые числительные образованы от количественных.Числительные могут быть разными членами предложения.
5.Запишите пословицы и фразеологизмы
(4-6 примеров) с числительным СЕМЬ, например:семеро одного не ждут.






01.04 Тема Имя прилагательное (прикметник)
2.Выполнить задания с 5,8, 9слайдов (письменно)
3.Подобрать имена прилагательные к словам: язык, дом, погода (письменно)



18.02.Тема Значимые части слова - корень, суффикс, приставка, окончание

1.Посмотреть видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=kZd2V4hPpVs
2.Выполнить задание по образцу(письменно)

Образец: подносчики <— подносчик <— поднос <— нос

Слова:

переводчики, обходчики, привозите, уходите, занесите.


 3.Составьте и запишите из данных частей слова(письменно):

без              сып                н                 ый

пре             глаз                чат              ый

рас             длин              аст              ый

голос          ый


14.01.Тема Связь слов в предложении

1.Внимание! Вот опять звенит звонок

Нам пора начать урок

Мы тетради открываем

И писать в них начинаем

- Записываем число, классная работа.

2.О чем нужно помнить при составлении предложений: слова в предложении должны быть связаны по смыслу и грамматически( с помощью окончаний, предлогов, союзов) вязь слов в пред­ло­же­нии уста­нав­ли­ва­ет­ся с по­мо­щью во­про­сов; вопросы можно задавать не только от главных членов предложения,но и от других слов
3.Исправьте ошибки, чтобы получились предложения (письменно)

Осенью звери готовятся __ зима. Белка __ ветка сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ лес прощальный песня птиц.

4.Составить(3-4) предложения о любимой поре года(зима, весна, лето, осень), чтобы получился текст, придумайте заглавие


14.01.Тема Главные и второстепенные члены предложения
1.Повторим с опорой на украинский язык (усно)

Что относится к главным членам предложения? подлежащее (підмет) и сказуемое (присудок)

Подлежащее(підмет) – это главный член предложения, отвечает на вопросы кто? или что? И подчеркивается одной линией

Подлежащее(підмет)  называет то, о ком или о чём говорится в предложении...

Сказуемое(присудок) - главный член предложения, который отвечает на вопросы  что делает? что сделает?

Сказуемое называет действие подлежащего).И подчеркивается двумя линиями

Что составляют подлежащее и сказуемое в предложении? (грамматическую основу предложения)

2.Письменно

Найдите и подчеркните грамматическую основу: подлежащее и сказуемое в предложениях Идут холодные   дожди. Школьники собирают лекарственные растения.

2.Повторим с опорой на украинский язык (усно)

Второстепенные члены предложения (другорядні члени речення)

Дополнение (додаток, питання всіх відмінків, крім називного)кого?чего?кому?чему?кем?чем?кого?что? на ком?на чем?И подчеркивается пунктирной линией

Обстоятельство (обставина)куда?где? когда?как?И подчеркивается штрих-пунктирной линией


Определение (означення)какой?какая?какие? И подчеркивается волнистой линией

3.Письменно: списать и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения

 Никто не встретил меня. 2. Я вспомнил вчерашний поединок. 3. Мы болтали пустое.













01.04.Тема . Имя существительное (іменник): значение, род, число, имена собственные 
                       и нарицательные(власні та загальні назви)
Задание: а)составить схему или таблицу, отобразив значение, род, число существительного
                  (з опорою на українську мову)(письменно)
                  б)определить род и число: село, штаны, вода, окно, ветер, семена, ножницы(письменно)
08.04 Тема  Имя прилагательное (прикметник)
Задание: а)составить схему или таблицу, отобразив значение, изменения за родами и числами,роль в предложении (з опорою на украънську мову) (письменно)
 б)исправить ошибки: старый одежда, модная платья, серый шарф, высокий женщина, маленькое дом,высокие дерево, глубокая море (письменно)

15.04 Тема  Имя числительное(числывник). Значение, количественные и порядковые
                                                          1.Запомнить
                                                 


2.Задание: письменно ответьте на вопросы,
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько в кабинете парт?
4. За какой партой ты сидишь?
5. Назови любое число до 10.
Ответить на вопросы (усно) Можно ли эти числительные поделить на количественные и порядковые?По какому признаку будете делить?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой?
ВЫВОД: Порядковые числительные образованы от количественных.Числительные могут быть разными членами предложения.
3.Запишите пословицы и фразеологизмы с числительным СЕМЬ(4-6), например:семеро одного не ждут.

22/04 Тема Местоимение(займенник). Личные местоимения(особові займенники)
Улыбайся травам, и цветам любимым.
Улыбнись, конечно, всем цветам другим.
И тогда уж точно
Будешь ты
Лю-би-мым,
Ну, а для кого-то
Самым дорогим.

1.Давайте вспомним и запомним (з опорою на українську мову)

1лицо (особа)               2лицо (особа)                3 лицо (особа)  
Я,МЫ                                 ТЫ, ВЫ                          ОН, ОНА,ОНО, ОНИ
2.Все эти местоимения дружные и никогда не дают друг друга в обиду, когда кто-нибудь произносит или пишет их неправильно, поэтому:Найдём и исправим ошибку  в их употреблении (письменно)Пользоваться нею. Говорить с им.  Без его решили.  Был у его .Подойти к ей. Обратиться к ему     
3.Разгадывание загадок (усно) 1)Голос человеческий на свет его рождает,
                                         Голос умолкает – оно умирает.

                                       2) То полна, то стройна
                                         По ночам не спит она. 
29/04 Тема Глагол. Неопределенная форма глагола (Дієслово.Неозначена форма діслова)
      1. Вспомним и  повторим (з опорою на українську мову)
Глагол (Дієслово) – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.
Неопределённая форма глагола (Неозначена форма діслова) – форма, в которой нельзя определить число, лицо, род. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Является начальной формой глагола. Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или -тирисовать, лепить, нести, идти. Есть также глаголы, которые оканчиваются на -чьстеречь, прилечь.
2.Проверьте себя по эталону: (усно)
что делать?
что сделать?
падать
клеить
рассказывать
бежать
цвести
лететь
упасть
склеить
рассказать
сбежать
зацвести
прилететь

 3.Запишитете текст. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.


06.05 Тема Время глагола (Час діслова)
 1. Вспомним и  повторим (з опорою на українську мову)
Настоящее время
что делает?
Прошедшее время
что делал? что сделал? 
Будущее время
Простое
что сделает?        
Сложное
что будет делать?
скучает
гуляет
слышал
пойдет
будет учить

2. Распределите  глаголы в таблице (письменно):будут решать, летит, работал,везу, решит, учит, прочитает, пришел, будет играть, спит
Настоящее время
что делает?
Прошедшее время
что делал? что сделал? 
Будущее время
что сделает?        что будет делать?
Простое
Сложное







Комментариев нет:

Отправить комментарий