Улыбайся травам, и цветам любимым.
Улыбнись, конечно, всем цветам другим.
И тогда уж точно
Будешь ты
Лю-би-мым,
Ну, а для кого-то
Самым дорогим.
2.Давайте вспомним и запомним (з опорою на українську мову)
1лицо (особа) 2лицо (особа) 3 лицо (особа)
Я,МЫ ТЫ, ВЫ ОН, ОНА,ОНО, ОНИ
4.Все эти местоимения дружные и никогда не дают друг друга в обиду, когда кто-нибудь произносит или пишет их неправильно, поэтому:Найдём и исправим ошибку в их употреблении (письменно)Пользоваться нею. Говорить с им. Без его решили. Был у его .Подойти к ей. Обратиться к ему
5.Разгадывание загадок (письменно),подчеркнуть местоимения

3.Задание: письменно ответьте на вопросы,
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько в вашем классе парт?
4. За какой партой ты сидишь?
5. Назови любое число до 10.
4.Ответить на вопросы (усно) Можно ли эти числительные поделить на количественные и порядковые?По какому признаку будете делить?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой?
ВЫВОД: Порядковые числительные образованы от количественных.Числительные могут быть разными членами предложения.
5.Запишите пословицы и фразеологизмы(4-6 примеров) с числительным СЕМЬ, например:семеро одного не ждут.
Образец: подносчики <— подносчик <— поднос <— нос
Слова:
переводчики, обходчики, привозите, уходите, занесите.
3.Составьте и запишите из данных частей слова(письменно):
без сып н ый
пре глаз чат ый
рас длин аст ый
голос ый
1.Внимание! Вот опять звенит звонок
Нам пора начать урок
Мы тетради открываем
И писать в них начинаем
- Записываем число, классная работа.
Осенью звери готовятся __ зима. Белка __ ветка сушит грибы. Нагуливают сало медведь __ бурундук. Слышится __ лес прощальный песня птиц.
4.Составить(3-4) предложения о любимой поре года(зима, весна, лето, осень), чтобы получился текст, придумайте заглавие
Что относится к главным членам предложения? подлежащее (підмет) и сказуемое (присудок)
Подлежащее(підмет) – это главный член предложения, отвечает на вопросы кто? или что? И подчеркивается одной линией
Подлежащее(підмет) называет то, о ком или о чём говорится в предложении...
Сказуемое(присудок) - главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что сделает?
Сказуемое называет действие подлежащего).И подчеркивается двумя линиями
Что составляют подлежащее и сказуемое в предложении? (грамматическую основу предложения)
2.Письменно
Найдите и подчеркните грамматическую основу: подлежащее и сказуемое в предложениях Идут холодные дожди. Школьники собирают лекарственные растения.
2.Повторим с опорой на украинский язык (усно)
Второстепенные члены предложения (другорядні члени речення)
Дополнение (додаток, питання всіх відмінків, крім називного)кого?чего?кому?чему?кем?чем?кого?что? на ком?на чем?И подчеркивается пунктирной линией
Обстоятельство (обставина)куда?где? когда?как?И подчеркивается штрих-пунктирной линией
Определение (означення)какой?какая?какие? И подчеркивается волнистой линией
3.Письменно: списать и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
Никто не встретил меня. 2. Я вспомнил вчерашний поединок. 3. Мы болтали пустое.
и нарицательные(власні та загальні назви)
Задание: а)составить схему или таблицу, отобразив значение, род, число существительного
(з опорою на українську мову)(письменно)
б)определить род и число: село, штаны, вода, окно, ветер, семена, ножницы(письменно)
08.04 Тема Имя прилагательное (прикметник)
Задание: а)составить схему или таблицу, отобразив значение, изменения за родами и числами,роль в предложении (з опорою на украънську мову) (письменно)
б)исправить ошибки: старый одежда, модная платья, серый шарф, высокий женщина, маленькое дом,высокие дерево, глубокая море (письменно)
15.04 Тема Имя числительное(числывник). Значение, количественные и порядковые
1.Запомнить

2.Задание: письменно ответьте на вопросы,
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько в кабинете парт?
4. За какой партой ты сидишь?
5. Назови любое число до 10.
Ответить на вопросы (усно) Можно ли эти числительные поделить на количественные и порядковые?По какому признаку будете делить?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько?Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой?
ВЫВОД: Порядковые числительные образованы от количественных.Числительные могут быть разными членами предложения.
3.Запишите пословицы и фразеологизмы с числительным СЕМЬ(4-6), например:семеро одного не ждут.
22/04 Тема Местоимение(займенник). Личные местоимения(особові займенники)
Улыбайся травам, и цветам любимым.
Улыбнись, конечно, всем цветам другим.
И тогда уж точно
Будешь ты
Лю-би-мым,
Ну, а для кого-то
Самым дорогим.
1.Давайте вспомним и запомним (з опорою на українську мову)
1лицо (особа) 2лицо (особа) 3 лицо (особа)
Я,МЫ ТЫ, ВЫ ОН, ОНА,ОНО, ОНИ
2.Все эти местоимения дружные и никогда не дают друг друга в обиду, когда кто-нибудь произносит или пишет их неправильно, поэтому:Найдём и исправим ошибку в их употреблении (письменно)Пользоваться нею. Говорить с им. Без его решили. Был у его .Подойти к ей. Обратиться к ему
3.Разгадывание загадок (усно) 1)Голос человеческий на свет его рождает,
Неопределённая форма глагола (Неозначена форма діслова) – форма, в которой нельзя определить число, лицо, род. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Является начальной формой глагола. Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или -ти: рисовать, лепить, нести, идти. Есть также глаголы, которые оканчиваются на -чь: стеречь, прилечь.
2.Проверьте себя по эталону: (усно)
что делать?
|
что сделать?
![]() ![]() |
падать
клеить
рассказывать
бежать
цвести
лететь
|
упасть
склеить
рассказать
сбежать
зацвести
прилететь
|
Настоящее время
что делает?
|
Прошедшее время
что делал? что сделал?
|
Будущее время
| |
Простое
что сделает?
|
Сложное
что будет делать?
| ||
скучает
гуляет
|
слышал
|
пойдет
|
будет учить
|
Настоящее время
что делает?
|
Прошедшее время
что делал? что сделал?
|
Будущее время
что сделает? что будет делать?
| |
Простое
|
Сложное
| ||
Комментариев нет:
Отправить комментарий